Воскресенье
28.04.2024
22:27
Категории каталога
Родителям [6]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вам новое оформление школьного сайта?
Всего ответов: 513
Сайт Школы № 27
Главная » Статьи » Родителям » Родителям

Тесты для школьников

Тест «Шумы»
Ребенку дают прослушать пленку, на которой записаны различные шумы. Перед ребенком на столе лежат картинки. Он должен показать на картинке, что напоминает шум: кваканье лягушки, песню птицы, шум воды, шелест бумаги и др.

Тест «Начальные согласные»
Перед ребенком несколько (4—5) картинок. На них что-то нарисовано (например, мяч, стакан, книга, заяц). Услышав слово, которое ему сказали, он должен показать на картинку, где нарисован предмет, начинающийся с этого же звука. Например, назвали слово комар — показал книгу, море — показал мяч, земля — заяц и т. д.

Тесты внимания

Тест Мюнстерберга
Его предлагают детям, которые умеют читать. Время выполнения до 5 минут.
На листе перед ребенком 5 строчек с любым набором букв, среди которых вставлены слова. Ему нужно подчеркнуть 10 слов, состоящих из 3 и более букв. Пример такого набора букв:

грнакотшиырукачщокнобфеюгсилукмрб
имедымркщъхцзротмжэьрысьбхрчийдз
цбрумкрдырачупыльбъэзюягкнуфигстмама
снгрпбпапавячкптузсупклмнршщиэухъруги
осмёедруодфцжшколаумнеслонхьривювжкл

Зрительно-моторные тесты

Тест «Комбинаторика»
Ребенку дают лист бумаги с тремя фигурами: квадрат, круг, треугольник. И рассказывают такую историю: однажды три друга — уголек, соломинка и лапоть пошли в лес. Попав на узкую тропинку, никак не могли решить, кто за кем пойдет: никто не хотел идти сзади. Помоги друзьям! Расставь их друг за другом по-разному. Пусть идут по очереди. Сколько способов у тебя получится? Нарисуй.
Результат:
низкий —1—2 способа;
средний — 3—4 способа;
высокий — 5—6 способов.

Тест «Последовательность событий»
Для этого теста нужна группа картинок, на которых изображено какое-либо действие по порядку. Картинки перемешивают и предлагают ребенку разложить их по порядку: что вначале, что потом, что в конце.
Время выполнения: 6 карточек — 75 секунд.

Тест «Сохранение количества»
Дети 7 лет должны понимать закон сохранения массы, веса, длины, количества. Чтобы это проверить, на глазах ребенка взрослый переливает из емкости одной формы в другую жидкость, мнет пластилин, гнет проволоку и т. д. А затем сравнивает, где больше (длиннее)?
Результат:
Высокий — ребенок утверждает, что везде осталось без изменений. Может объяснить:
а) если проволоку распрямить — будет такая, как была;
б) брусок пластилина можно опять скатать в шарик;
в) воду опять влить обратно — будет столько же и т. д.
Средний — ответы и правильные, и неправильные. Иногда ребенок колеблется.
Низкий — ребенок дает неправильные ответы, колеблется. Правильно — не более одного ответа.
Так же можно задать задачи:
Что легче — 1 кг пуха или 1 кг железа?
Петух на двух ногах весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Тест «Убери лишнее»
Ребенку дают несколько картинок на одну тему, среди которых одна лишняя. Ребенок должен убрать лишнюю и объяснить.
Например, карточки: яблоко, картошка, груша, слива. Лишняя — картошка. Это овощ. А остальное — фрукты.
Карточки: кастрюля, ложка, сковорода, чайник. Лишняя — ложка. Это столовый прибор. Остальное — посуда.

Тест «Фигуры из спичек»
Ребенку нужно составить фигуры из спичек по образцу. Затем образцы убирают и фигуры составляют по памяти.

Тест «Измени картинку»
Ребенку нужно изменить фигуру или превратить одно изображение в другое, переставив не более двух спичек. Иногда могут быть словесные вопросы-подсказки. Так, на рисунке в коробке лежат конфеты. Как, переставив одну спичку, вынуть конфеты из коробки?

Тест «Пиктограммы»
Ребенку предлагают запомнить 10—15 слов с помощью рисунков. Ему можно как угодно помечать эти слова на бумаге, но не записывать. Затем, глядя на эти картинки, ребенок должен вспомнить все слова.
Примерные слова:
кепка, кисть, стол, листопад, замок, день, слон, волейбол, молоко, дождь, футбол, жилет.
Оценка результатов:
низкая — затрудняется подобрать ассоциации, его образцы-изображения неадекватны и непонятны. Вспоминает менее 2/3 слов;
средняя —- иногда затрудняется подобрать ассоциации к абстрактным словам (мир, жалость, щедрость и др.), вспоминает более 2/3 слов, но не все;
хорошая — слова вспомнил все; образцы подобрал ко всем словам.

Тест разъединения фигур на части
Перед ребенком картинки с закрашенными и пустыми геометрическими фигурками. Нужно сосчитать, из скольких квадратов, треугольников состоит каждая из них.

Тест «25 картинок»
Ребенку поочередно показывают 25 картинок с часто встречающимися рисунками — предметами, животными, растениями, игрушками и др. Каждую картинку показывают около 3 секунд. Затем ребенку нужно вспомнить, что он видел.
Нормы:
для 6 лет — 6 картинок;
для 7 лет—-7—8 картинок.

Тест «Найди такой же предмет»

Ребенку дают картинку с изображением какого-либо предмета и карточку с изображением еще 6 таких же предметов. Среди них один — точная копия с картинки, а остальные 5 имеют мелкие отличия.
При ответе необходимо учитывать время и число ошибок.

Оценка результатов: много ошибок в ответе при его высокой скорости говорит о склонности ребенка действовать необдуманно, эмоционально. Такая импульсивность плохо отражается на успеваемости детей в школе. Родителям нужно поощрять обдумывание детьми своих действий.
Очень поздний ответ также должен насторожить родителей. Таким детям сложнее общаться со сверстниками и взрослыми. Они очень озабочены результатом своей работы, менее решительны и уверены в себе.
Положительный результат теста — правильный ответ при затраченных менее 10 секунд.

Тест «Найди нелепицу»
На картинке какой-либо сюжет, известный ребенку по фильму, сказке. Но в нем допущены явные ошибки, нелепицы.
Ребенку нужно их обнаружить.

Категория: Родителям | Добавил: Admin (20.09.2008)
Просмотров: 6320 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 таня  
0
j;k;k;pi'oii

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]